Документы (НПА и методические рекомендации)

В подразделе размещаются ссылки на документы федерального и регионального уровня, регулирующие вопросы организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 16 No 273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. No 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Рекомендации Министерства просвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

Методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России).

Методические рекомендации о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения (Минпросвещения России совместно с Минздравом России).

Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Минпросвещения России совместно с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной физиологии Российской академии образования»).

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов (Союз охраны психического здоровья).

Рекомендации для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). 

Дистанционное обучение детей с ОВЗ:

Сайт Института коррекционной педагогики РАО

Специалистам:

Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). 

Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме.

Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме.

Родителям:

Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР.

Рекомендации родителям по организации развивающих занятий.

Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра).

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи.

Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2).

Региональный уровень

Методические рекомендации по организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Ульяновской области (Министерство образования и науки Ульяновской области).

Руководство по соблюдению обязательных требований при реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство образования и науки Ульяновской области).