Игорь Петрищев

Мы продолжаем рассказывать о выпускниках Дворца, его воспитанниках разных лет, которые в прошлом занимались в различных объединениях образовательного учреждения, а ныне стали известными людьми Ульяновска и добились в жизни значительных успехов. Беседуем с ректором Ульяновского государственного педагогического университета имени Ильи Николаевича Ульянова, бывшим воспитанником спортивного объединения «Большой теннис» Игорем Олеговичем Петрищевым.

Радиосюжет при желании можно послушать в группе Дворца ВКонтакте: https://vk.com/dvorec73?w=wall-19709157_4394

- Роль Дворца трудно переоценить, поскольку и детство, и юность, и начало карьеры – всё это связано именно с Дворцом, и, конечно, уже взрослая жизнь, в которой мои дети начинают быть связанными с Дворцом творчества. Роль очень значительна. Дворец для меня в первую очередь – это люди, это хорошее отношение к каждому человеку, который туда заходит. Это первый опыт педагогической деятельности, это одна из первых записей в трудовой книжке, это замечательные педагоги, это друзья, которые у меня появились, и я не преувеличу здесь роль Дворца в том, что любовь к спорту, любовь к победам, к борьбе, она привита Дворцом.

Хочется, чтобы Вы подробнее рассказали о том далёком времени, когда Вы были воспитанником спортивного объединения Дворца, о своём наставнике, друзьях. Как всё это происходило? Как всё это было тогда?

- Пришёл во Дворец творчества я совсем юным человеком. Мне было 8 лет. Я пришёл заниматься в секцию «Большой теннис». Наставником, наверное, в каком – то смысле родителем, другом для меня стал и остаётся тренер по большому теннису, на моём веку несменяемый Самсонов Валерий Александрович, которому я бесконечно благодарен. Понятно, были разные периоды, когда нравилось, когда не очень нравилось, когда хотелось погулять побольше, а не спортом заниматься. Когда хотелось заниматься другим видом спорта. Но именно педагогический опыт, человеческое отношение, и я не зря сказал, дружеское отношение Валерия Александровича к любому ребёнку, они сделали своё дело. Я не представляю своей жизни без занятий спортом. На тот момент я был бесконечно влюблён в большой теннис. Понятно, что победы, поражения – это всё связано с Дворцом, с секцией, с Валерием Александровичем. С разными эмоциями он меня видел. И понятно, что появились и друзья, и соперники. Они появились в рамках соревнований. До сих пор есть много людей, с которыми я продолжаю общаться - всё это Дворец, большой теннис, всё это Валерий Александрович Самсонов.

Что дали Вам занятия в объединении? Как приобретённые навыки пригодились в жизни?

- Первое – это соблюдение режима. Второе – всегда надо держать себя в форме. Третье – ты должен быть психологически устойчив. Это в любой ситуации. Четвёртое – есть спортивный противник, к нему необходимо относиться с уважением и всегда понимать, что у него есть и может быть гораздо больше способностей и сил, чем у тебя. Любовь к тому, чем ты занимаешься, привита именно в то время, когда я ребёнком занимался в секции: упорство, желание победы. А если говорить, что привил мне теннис, когда я уже был преподавателем, это любовь к детям и постоянное желание учиться, потому что когда ты видишь ребёнка и что – то у тебя получается, а что – то и не получается в его обучении, то здесь без постоянного самосовершенствования, самоучения и образования не справиться.

Если порассуждать: Дворец творчества в будущем – каким Вы его видите?

- Почему–то у меня Дворец творчества всегда ассоциируется с детским счастьем, радостью, весельем. Мне видится Дворец современным, поскольку уже много шагов сделано в развитии новых форм образования, в том числе и дистанционных. Дворец видится наполненным жизнью – это детьми. На мой взгляд, во Дворце должно быть много очного общения с ребятами. Мне видится усиление партнёрских взаимоотношений и взаимоотношений со школами, и я уверен, что будут усиливаться взаимоотношения с нашим педагогическим университетом. Я вижу расширение направлений деятельности. Может быть, каких – то неожиданных решений, потому что Дворец – это Дворец творчества, а творческие люди, они всегда креативны. Поэтому я уверен, что в скором времени будут появляться всё новые люди в дополнительном образовании, в привлечении родителей, детей.

Как Вы, будучи ректором Ульяновского государственного педагогического университета, оцениваете значение дополнительного образования и роль в этом Дворца творчества?

- Опять же роль дополнительного образования во все времена, и особенно в текущем состоянии и развитии РФ трудно преувеличить. В национальном проекте «Образование» есть отсылка на то, что должно увеличиваться количество детей, которые занимаются в дополнительном образовании. И моя личная позиция – у нас в РФ должна происходить связка общего и дополнительного образования в большей степени. Здесь и вторую часть школьного времени необходимо заполнять всё больше. Здесь и расширение направлений деятельности учреждений дополнительного образования. Здесь усиление методической функции, и здесь, возможно, взаимодействие Дворца детского творчества и нашего университета в этом направлении. у Сегодня много коммерческих структур появляется, которые занимаются дополнительным образованием, и, конечно, важно следить за качеством того, что происходит в разных структурах. Важны связка со школой, усиление методической базы, связка с федеральными партнёрами, и, конечно, расширение профилей и привлечение детей.