Иван Ожогин

Снова говорим об известных людях, бывших выпускниках Дворца, которым он дал самую настоящую путёвку в жизнь. Беседуем с российским актёром музыкального театра, певцом, продюсером, лауреатом национальных театральных премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра» Иваном Ожогиным. Радиосюжет можно послушать в группе Дворца ВКонтакте: https://vk.com/dvorec73?w=wall-19709157_4411

- Для меня Дворец Пионеров тогда ещё был второй дом. Я попал туда по стопам своего старшего брата и начал посещать практически с 3-х лет. 95-99 % своего свободного времени я проводил во Дворце совершенно в разных студиях, кружках и секциях, поэтому я знаю его просто вдоль и поперёк: каждый закоулок, каждый поворот, каждую лестницу. Я начал заниматься с трёх лет в хоре мальчиков под управлением Александра Железнякова, Лидии Николаевны Лаптевой и Галины Александровны Анфимовой. Чуть позже я пошёл в класс хореографии, сначала к Корниловым, а потом – к Галине Николаевне Митязовой. С 7 лет я начал заниматься в кружке художественного слова под руководством замечательного, потрясающего педагога, который, наверное, и определил мою дальнейшую судьбу актёра – Натальи Владимировны Ганьшиной, дай Бог ей долгие лета, мы с ней периодически созваниваемся и общаемся.
Также я занимался, играл на баяне и в оркестре народных инструментов у Владимира Георгиевича Синкина. Оркестр народных инструментов, а впоследствии ансамбль современной музыки. Я переиграл на разных инструментах и пел. Также занимался в кружке пения «Бельканто» у Александра Васильевича Рязанова. И в вокальной студии «Соло» у Марины Валентиновны Шабаловой. Помимо этого, я посещал и кружок авиамоделирования, и компьютерный кружок, участвовал в совершенно разных концертах, отчётных, новогодних, выступал на сцене Дворца.

Получается, что очень активный выпускник, и легче даже сказать, в каких кружках не состояли?

- Таких кружков, наверное, даже и нет. По крайней мере, я таких не знаю. Конечно, всегда забегал в перерывах между занятиями в живой уголок, и с удовольствием любовался рыбками, зверюшками, которые там были.

Как в жизни потом пригодились все навыки и умения, которые дал Дворец?

- Целиком и полностью эти знания мне потом в жизни очень пригодились, потому что я уже к моменту окончания школы, к 9-му классу уже видел себя на сцене актёром, певцом, музыкантом. И это, собственно говоря, и предопределило мою дальнейшую творческую судьбу. Я сначала поступил в Ульяновске на театральный курс к Юрию Семёновичу Копылову, а через три года я поехал в Москву, поступил сначала в училище Гнесиных на актёра музыкального театра, и через год – в Российскую академию театрального искусства. И я закончил этот курс с успехом. И с момента выпуска я начал карьеру актёра мюзикла. Все навыки, умения и те творческие дисциплины, которые я развивал с детства, они все мне пригодились. И танцую, и пою, и играю, и работаю со словом на сцене, то есть всё это очень мне пригодилось. Это была такая мощная база.

Какая атмосфера была в то время? Каким был Дворец?

- Это для меня был второй дом. Наши педагоги были как вторые родители, которые учат чему - то профессионально и помогают жизненным каким – то советом, поддерживают как друзья. А так как занятия и подготовка к каким – то отчётным концертам занимали большое количество времени, зачастую расходились очень поздно, мы могли попить чаю, перекусить, родители нам приносили еду или ужин прямо туда, во Дворец. Это был действительно дом, полный единомышленников и увлечённых людей. Это была семья.

А каким Вы видите Дворец в будущем?

- Я пожелал бы Дворцу находиться в этом прекрасном замечательном соотношении традиций, преемственности и всех замечательных положительных условий для развития человека как личности, профессиональных качеств и его взаимоотношений с обществом, с социумом. В детстве в подростковом возрасте закладываются те навыки, отношения, которыми мы будем руководствоваться во взрослой жизни. Поэтому я желаю только развиваться в этом направлении, приобретать новые какие – то профессиональные секции, кружки под руководством замечательных педагогов. Наша сила – это сохранение наследия и хороших добрых традиций.

Возвращаясь к тому времени, когда Вы были воспитанником, был какой-нибудь интересный запоминающийся случай, который можно вспомнить, связанный с концертами, творчеством?

- Было много моментов, которые навсегда остались в памяти и которые можно назвать и интересными, и запоминающимися. Забавный случай произошёл совсем недавно, несколько лет назад, когда я приезжал в Ульяновск в рамках гастрольного тура по Поволжью, между Казанью и Самарой. Было принято решение сделать концерт в рамках этого тура во Дворце творчества учащихся. Мы спрашивали, есть ли инструмент сейчас. Была такая информация, что инструмента нет, рояля на сцене. Но уже когда мы попали на сцену, мой концертмейстер зашла за сцену и увидела рояль, который стоял, накрытый чехлами. Она открыла чехлы, и оказалось, что вполне приличный рояль. И когда я его выкатил на сцену, понял, что я под него пел в детстве, первые шаги в этом направлении. Вызвали настройщика, и первую половину концерта рояль совершенно точно держал строй и звучал замечательно.