30 Октябрь 2020
Организаторами конференции выступили научный совет по проблемам экологического образования Российской академии образования, Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, неправительственный экологический фонд имени Вернадского, Ульяновский государственный педагогический университет имени Ильи Николаевича Ульянова, Институт развития образования, Управление по охране окружающей среды администрации города, средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов.
В конференции приняли участие учёные, педагоги, специалисты практического образования и охраны окружающей среды, представители органов государственной власти, студенты, магистранты, аспиранты, школьники и родительская общественность.
География участников раскинулась от Ульяновска до Сахалина, всего 11 субъектов Российской Федерации, в том числе город Москва, Республика Башкортостан, Чувашская республика, Республика Карелия, Республика Мордовия, Иркутская, Липецкая, Пензенская, Сахалинская, Свердловская, Ульяновская область и Республика Казахстан.
В режиме онлайн встречи участники конференции обсудили актуальные проблемы развития экологического образования, ориентированного на формирование экологической культуры на всех уровнях российского образования, обменялись научным и педагогическим опытом, наметили основные направления совершенствования экологического образования, определили направления развития научного совета по проблемам экологического образования Российской академии образования.
На всех этапах приняли участие более 160 человек. Основными направлениями для обсуждения стали следующие темы:
- Ключевые компетенции XXI века и экологическая культура школьника
-Процессы экологизации в школе, внутридисциплинарная и междисциплинарная экологизация
- Основные тенденции по совершенствованию педагогических технологий, направленных формирование экологической культуры посредством авторских предметных и межпредметных курсов
- Формирование эмоционально - ценностного отношения к природе, обеспечивающего переход к экологически грамотному природопользованию
- Этические регулятивы экологического образования в аспекте человекоцентрированной парадигмы
- Создание экологического пространства образовательной организации как условие воспитания ответственного отношения к природной и социальной среде
- Опыт организации социально - экологической проектной и исследовательской деятельности в школе
- Экологическая игра как средство формирования основ экологического сознания
- Социальное партнёрство как способ решения задач экологического образования
- Роль дополнительного образования в формировании экологической культуры школьников
- Практики международных исследований как основа разработки критериев оценки эффективности экологического образования
- Экологическая культура: диагностика личностного развития школьников
- Основы экономики природопользования: утилизация отходов и восстановление природных ресурсов
- Экобиблиотека как ресурс современного образовательного пространства
Конференция позволила создать площадку для генерирования идей, обсуждения и решения острых вопросов экологии и экологизации образовательной системы в новых условиях, дала возможность объединить образовательные, культурные и научные сообщества региона и России.