На днях Ульяновск посетил старший экономист Всемирного банка по вопросам образования Сухас Парандекар. В рамках своего рабочего визита он познакомился с работой Ульяновского областного Дворца творчества детей и молодёжи, ответил на вопросы по теме развити

12 Октябрь 2018

На днях Ульяновск посетил старший экономист Всемирного банка по вопросам образования Сухас Парандекар. В рамках своего рабочего визита он познакомился с работой Ульяновского областного Дворца творчества детей и молодёжи, ответил на вопросы по теме развития системы дополнительного образования.

Представляем вашему вниманию интервью, взятое в ходе визита иностранного гостя во Дворец творчества:

- Сухас, основная цель вашего визита в Ульяновск? Вам уже удалось ознакомиться с дополнительным образованием в Ульяновской области?

- Мы изучаем и анализируем. Первые впечатления – отличные. Особенно интересуют те виды деятельности в дополнительном образовании, которые действительно улучшают жизнь современных детей. Говоря о стратегии развития системы дополнительного образования, основных целях, которые стоят при разработке этого важного документа, наша задача – оказать содействие правительству Ульяновской области в формировании  этой стратегии. И эта задача многогранна. В вашем регионе есть очень успешные начинания в системе дополнительного образования. Одним из таких примеров является, например, Фонд поддержки талантливых детей и молодёжи. Эксперты Всемирного банка должны проанализировать этот интересный опыт, чтобы понять, как можно использовать такую работу или сделать её ещё эффективнее. Также мы должны выяснить, чему могут у Ульяновской области научиться другие регионы в вопросах дополнительного образования.

К беседе подключается директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального Исследовательского Университета "Высшая школа экономики"  Сергей Косарецкий:

- Я привлечён Всемирным банком к визиту в Ульяновскую область и к работе над стратегией развития дополнительного образования. Надеюсь, моя экспертиза будет полезна в части лучшего знакомства команды Всемирного банка с российским законодательством, с источниками статистических данных, в том числе сравнения системы дополнительного образования Ульяновска с другими регионами, с выводами по России в целом.

- Сухас, вопрос к Вам. Насколько в сегодняшнее современное время сложно продвигать наиболее значимые проекты в системе дополнительного образования на мировой рынок?

- Решение проблем дополнительного образования на мировом уровне -  это очень сложный и важный вопрос. Во всех странах мира самым актуальным для правительства, родителей, педагогов является вопрос о том, как формировать компетенции, знания, навыки для жизнедеятельности в современном веке.  Говоря о мерах, которые принимаются на государственном уровне, для решения этой задачи следует назвать следующие подходы:

- так называемый компетентностный подход к обучению детей

- проектный подход, то есть обучение на основе определённых проектов

- обучение в группах, коллективное обучение

- игровые методы обучения

Интересный момент заключается в том, что в рамках дополнительного образования эти подходы – уже не новые.  Они существуют давно, просто они так никогда не назывались. Сейчас я вам приведу пример из опыта той школы, которую мы посетили в Ульяновске. Это средняя школа № 76. Я присутствовал на уроке, который вела преподаватель, работающая в школе искусств. У них создана и работает система сетевого взаимодействия с центрами дополнительного образования. Сетевое взаимодействие реально функционирует. Очень интересна программа, которую представляет преподаватель из школы искусств. Она многоуровневая. Они начинают занятия с маленькими детьми, учащимися начальной школы. Сначала шьют одежду для кукол, затем начинает работать программа уже для следующего уровня: детей, к примеру, учат делать выкройки, кроить. В конечном итоге они учатся шить для себя. Ещё следует отметить, что обучающиеся в процессе этой работы развивают и когнитивные свои навыки. Когда они достигают возраста 15 – 16 лет, они могут шить одежду для взрослых людей. И необязательно эти дети станут в будущем профессиональными портными или дизайнерами. Главное, что они таким образом приобретут соответствующий навык, научатся работать с людьми и вносить определённый вклад в жизнь местного сообщества. Одновременно с этим большой прогресс достигнут на чисто технических направлениях, включая робототехнику, умение программировать. Сегодня важно обеспечить взаимодополняемость этих двух направлений: традиционного и современного. Ни в коем случае нельзя бросать  традиционное и заниматься только современными вещами. Необходимо сохранить и то, и другое.

Визит делегации во главе со старшим экономистом Всемирного банка по вопросам образования Сухасом Парандекаром завершился интересной экскурсией по Ульяновскому областному Дворцу творчества детей и молодёжи. Директор Дворца Татьяна Галушкина показала гостям учебные кабинеты, подробно познакомила с работой многочисленных и разнообразных по содержанию объединений, таких, как фотостудия "Стопкадр", мультстудия "Аниматика", "Авиамоделирование",  "Аэрокосмическое ракетомоделирование", "Шахматы" и многие другие.  Делегация присутствовала на занятиях образцово-детского ансамбля танца "Симбирцит", на уроках "Игрового английского", познакомилась с  деятельностью Дворца по патриотическому воспитанию подрастающего поколения ("Пост № 1")  Гости с  интересом отнеслись к богатому опыту Дворца творчества детей и молодёжи в плане развития дополнительного образования. А прошедшая встреча – это важный шаг на пути к сотрудничеству представителей Всемирного банка в РФ и Ульяновского региона.

 


Все новости