Медицинское добровольчество: кому и для чего оно нужно.

вол мед17 сентября во Дворце творчества детей и молодёжи в рамках Школы волонтёра-медика прошла панельная дискуссия на тему: «Формирование подходов к оценке эффективности работы волонтёров в сфере здоровьясбережения: медицинский, педагогический, социальный аспекты».  Участниками дискуссии стали студенты образовательных организаций города медицинской специализации: фармацевтического колледжа, Ульяновского медицинского колледжа, медицинского факультета Ульяновского государственного университета. Спикерами выступили представители лечебных, образовательных организаций, представители органов власти и общественных объединений.

Целью дискуссии стало формирование единого понятийного пространства, требований, критериев оценки, форм поддержки по отношению к деятельности и мотивации волонтёрства.  Говоря о смыслах добровольческой деятельности на уровне общества и государства,  Людмила Князькина, специалист Министерства молодёжной политики Ульяновской области рассказала о возможности волонтёров оказывать глобальное влияние на решение социальных проблем, участвуя в политической и общественной жизни. Людмила подчеркнула, что, будучи чиновником и общественником одновременно, она понимает нужды волонтёров и готова оказывать всяческую поддержку для развития движения «Волонтёры-медики» у нас в регионе, рассказала об опыте участия в горячих линиях с Президентом, Всероссийских молодёжных форумах, призвала новых волонтёров к проявлению своих инициатив.

Выступление Елены Рябиновой, руководителя Центра здоровья городской детской клинической больницы, главного детского внештатного профилактолога региона было направлено на освещение имеющегося совместного опыта работы лечебной организации и волонтёров-медиков. Ребята узнали, как зарождалось медицинское добровольчество у нас в регионе, какие есть сегодня возможности для оказания помощи медицинскому персоналу больниц.

О заинтересованности образовательной организации медицинской направленности в добровольческой активности говорила Альберт Марина, доцент кафедры медицинской психологии, неврологии и психиатрии Ульяновского государственного университета, подчеркивая, что это не только помогает ребятам убедиться на первых курсах в правильности выбранной профессии, но и позволяет получать практические навыки, недоступные другим студентам, способствует ранней специализации.

О возможности личностного роста, удовлетворении потребности неформального  общения с единомышленниками в ходе волонтёрской работы рассказала Дикарева Татьяна, руководитель «Школы волонтёров» Дворца творчества детей и молодёжи, региональный координатор ВОД «Волонтёры-медики».

После панельной дискуссии ребятам, желающим стать участниками школы волонтёров, было предложено пройти серию мастер-классов на темы:

1.Тайм-менеджмент: как успеть все и даже больше? 2.Лидерами не рождаются, лидерами становятся 3.Трансплантация органов: Жизнь  и Смерть» 4. Организация акций. Сложности и возможности. По окончании первого занятия в «Школе волонтёра» для всех новичков была показана презентация работы и достижений Ульяновского регионального отделения ВОД “Волонтеры-медики”, вручены волонтерские книжки, а опытным волонтёрам были вручены грамоты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *