IMG_4058

Вебинар по современным проблемам дополнительного образования

6 Марта состоялся вебинар по современным проблемам дополнительного образования, в котором приняли участие   преподаватели Дворца творчества детей и молодёжи. Организатором мероприятия выступил Федеральный Центр детско – юношеского туризма и краеведения.

В рамках вебинара были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с развитием социальной одарённости детей, проблемами социализации одарённых школьников, педагогическим стимулированием детского лидерства, а также технологиями формирования экономического и предпринимательского мышления старшеклассников. В процессе работы вебинара в режиме онлайн прозвучали выступления руководителя социально – педагогического направления Федерального Центра Галины Криницкой, главного научного сотрудника «Института изучения детства, семьи и воспитания РАО» Михаила Рожкова, доцента Костромского педагогического Университета Ольги Щербининой, руководителя ресурсного Центра Костромского Дворца Творчества Татьяны Асафовой.

Выступающие отмечали, что в настоящее время развитие социальной одарённости присутствует во всех направлениях дополнительного образования. В связи с тем, что современные дети много времени проводят в виртуальной реальности, они испытывают определённые сложности в общении со сверстниками. Было сказано, что к главным компонентам социальной одарённости следует отнести: социальный интеллект, психологическую интуицию, социальную активность, умение вести за собой, готовность к социальному творчеству. Ещё одной из значимых задач педагогов дополнительного образования является стимулирование детского лидерства, которое позволяет решать организаторские задачи. И системе дополнительного образования здесь отводится особая роль. Это прежде всего реализация программ, связанных с коммуникативными формами общения. Директор Костромского Дворца Творчества Татьяна Асафова заметила, что социальное творчество является стратегией успешной деятельности.

Существует необходимость создания специальных площадок, где идёт работа с молодыми педагогами, происходит обогащение научными и практическими знаниями. На встрече также было сказано и об опыте, конструктивной практике в формировании предпринимательского мышления старшеклассников, позволяющей развивать у детей деловую активность, финансовую и правовую грамотность. Данные навыки целесообразно получать через практическое обучение, такое, как деловые игры, проектная работа. Педагоги Ульяновского Областного Дворца творчества детей и молодёжи выразили единое мнение, что социальное творчество –  это главный ресурс в развитии социальной одарённости детей, которые приходят в дополнительное образование. Федеральный Центр детско – юношеского туризма и краеведения намерен в будущем продолжать серию вебинаров по актуальным проблемам социально – педагогической направленности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *